Прошлой осенью мы рассказывали о выставке юной художницы Нигины Джамиловой, ученицы Юлдуз Туйчиевой. Сегодняшняя наша героиня Елизавета Гуржий – очередная талантливая ученица художника и педагога Туйчиевой. Лизе – десять лет, но если вы не знаете о возрасте автора выставленных в фойе театра Марка Вайля «Ильхом» работ, то сами ни за что об этом не догадаетесь. Настолько сильны по цветам, технике сюжеты некоторые работы.
Вот что рассказала в эксклюзивном (а то как же!) интервью Агентству НОН педагог Елизаветы Юлдуз Туйчиева:
– Лиза начала заниматься у меня три года назад. Обычная академическая живопись: рисунок, карандаш, акварель и так далее. А потом, внезапно: «я хочу писать маслом».
У этой девочки всё чётко: если поставила себе цель, то терпеливо, упорно к ней идёт. Сначала занималась два раза в неделю по два часа, потом по три часа, потом пять раз в неделю. Это титанический труд. Вымешивать краски, находить тона, цвета, оттенки, прорабатывать.
Давайте будем понимать, что современные дети с компьютерными играми и насыщенными мультфильмами смотрят на мир несколько иначе. «Синие человеки» и никак иначе.
Сломала ножку и месяц сидела с гипсом. Потом написала картину, в которой добрый единорог уносит все болезни с собой, привязала к картине снятый гипс – и прощайте, проблемы.
Она придумала спонтанно себе песню «Белые белки», когда выписывала голову Аполлона, каждую кудряшку: тень-свет, тень-свет. И детская «песня-поддержалка» ей помогла.
Очень трудолюбива.
У неё сложные работы. Лиза себе ставит задачу и просто на каких-то крыльях, руках, ногах и на чём-то ещё несёт себя, чтобы завершить и вытащить работу.
Если вы не брали интервью у десятилетних художниц, то вам многое неведомо ещё под Луной. Это маленький вулкан какой-то 🙂 Итак, слово – Елизавете Гуржий:
– Осенью начала готовить выставку и вот закончила. Картин здесь двадцать шесть. Тут и академические работы, и творческие. Разная техника. Две картины гуашью и акварелью. Остальные маслом.
Что легче всего писалось? Мама и папа. Почему мама и папа легко рисовалась? Мне людей легче рисовать. И захотелось написать папу и маму в мультяшном каком-то виде. Мама ест пирожное, а папа пьёт кофе.
Вот Единорог и все его друзья: крокодил, жираф, петух, зебра и крокодил.
– Они плывут куда-то?
– Они летят, только взлетают на облачке.
– А мне понравилась цветами работа, где бык под Солнцем. Солнце какое классное, – говорю я Лизе.
– Это лось под Луной, – рассказывает она. – Сначала это был бык. А потом смотрю – лось.
И вправду, лось.
– Самая быстрая работа написана за один урок. Самая сложная? Вот эта гипсовая девочка и чайник.
– Вроде обычный натюрморт с чайником?
– Очень долго рисовала, потом все время отвлекалась, и всё такое. Самое долгое.
– А что за песню ты пела во время работы?
– «Белые белки». Я просто с ума сходила и просто так пела песню, которая мне помогала.
– Какую картину мечтаешь написать?
– Я не знаю. Творческую работу. Не люблю академические прорисовки. Скорее всего это будет наша семья в мультяшном стиле. Маслом люблю работать. Нравится готовить холст, делать грунтовку.
– У тебя есть мечта?
– У меня мечта стать президентом.
– Какой страны?
– Да любой. Главное – страны. В будущем или стану знаменитым художником. или президентом. И так, и так эти картины будут дорогими.
Мухаммад Фозили, заслуженный художник Республики Узбекистан, член Академии Художеств:
– Выставка очень интересного ребёнка, неординарного ребенка. У неё энергетики – через край. Энергетику она выплескивает в своих работах, на холсте. Вместе с академическими, скрупулёзно выписанными работами есть и близкие к экспрессионизму работы: «Голубые маки», «Ночные маки», «Лось под луной», диптих «Цветы».
Эти работы интересны, они отличаются очень интересным подходом – даже не столько в плане живописи, сколько в мышлении. У Лизы в работах есть некая свобода мысли.
Она победитель олимпиад математических, у неё прекрасная зрительная память
Я бы пожелал этому ребёнку побольше солнечных произведений. Не только «Лунные маки».
Очень интересный подход у её преподавателя Юлдуз Туйчиевой. Юлдуз совместно с постановкой академический техники, даёт свободу делать творческие работы Это здорово. В том, как Юлдуз регулирует – и заключается талант педагога.
Очень сложно говорить о будущем десятилетнего художника. Но думаю, что Елизавета без этого не сможет. Ребенок энергичный. А для искусства энергетика – самое первое.
А теперь – любуйтесь репродукциями и картинками с выставки.
Тот самый лось под луной.
Экипаж Единорога взлетает над мирской суетой.
Лиза готовила выставку с осени прошлого года.
Те самые «Голубые маки» и те самые «Синие человеки».
Художники расстаются с гипсом, рисуя. И никак иначе.
Широко распахнутые миру глаза художника.
Удачи, Елизавета! Процитируем слова одноклассницы Лизы, Согдианы:
– Чтобы твоё творчество всегда росло, чтобы имя твоё прозвучала во всех странах, чтобы во всем мире все тебя знали, как великого математика и художника, чтобы олимпиады выигрывала. Счастья и добра, чтобы своим творчеством сеяла добро. И радость.
И радость.
Позитивный комментарий к позитивной статье. дети должны творить добро. Они должны творить. И никак иначе!