Дадаизм и выставка плаката. Успейте увидеть

Плакаты Юлии Дробовой
Плакаты Юлии Дробовой

В галерее Bonum Factum до 18 марта открыта выставка «Графический дизайн».
Дюжине авторов выставленных работ от 19 до 66 лет. Разные манеры, разное восприятие и разная, но всегда интересная передача.

Аббос Шарифзода, Армен Саркисян, Галина Кальченко, Ирина Сухина, Ильшат Бекмухамедов, Ирина Щур, Мария Головина, Мария Коровина, Мухиддин Рискиев, Ольга Низамова, Сардор Эркинов, Юлия Дробова.

Куратор выставки, он же вдохновитель, идейный учитель, художник и дизайнер Сергей Абатуров сказал:
«Ташкент вместе со всем миром отмечает 100-летний юбилей Дадаизма. На выставке представлены плакаты на тему DADA 100 years!».

Все работы хороши по-своему. Успейте сходить обязательно. На выставке в галерее Бонум Фактум представлены 50 печатных плакатов и оригинал-макетов авторских «книг художника» в ручном исполнении.
Такая возможность появилась благодаря совместной работе Академии Художеств Узбекистана, Гёте-Института Ташкент (Goethe-Instituts Taschkent) и галереи Bonum Factum.

Аббос Шарифзода, Армен Саркисян, Галина Кальченко, Ирина Сухина, Ильшат Бекмухамедов, Ирина Щур, Мария Головина, Мария Коровина, Мухиддин Рискиев, Ольга Низамова, Сардор Эркинов, Юлия Дробова.
Аббос Шарифзода, Армен Саркисян, Галина Кальченко, Ирина Сухина, Ильшат Бекмухамедов, Ирина Щур, Мария Головина, Мария Коровина, Мухиддин Рискиев, Ольга Низамова, Сардор Эркинов, Юлия Дробова.

Сергей Абатуров
Говорит вдохновитель и идейный учитель, художник и дизайнер, Сергей Абатуров. В камеру смотрит Юлия Ханске, Директор института Гёте в Ташкенте.

О ДАДАИЗМЕ

Взято отсюда.

Дадаизм – стиль в изобразительном искусстве и его особенности

Стиль дадаизм, однозначно, можно назвать предвестником сюрреализма. Как и многие другие стили, дадаизм возник как реакция на Первую мировую войну. Тогда многие люди вынуждены были бежать из военных территорий в нейтральную Швейцарию. Оставшись без родины и потеряв жизненные ориентиры, художники-дадаисты начали проповедовать антиискусство в котором нет ни морали, ни логики, ни традиций. Сутью самовыражения стала провокация, как единственно возможный способ существования. Ощущая собственную беспомощность, они советовали жить только сегодняшним днем, отрицая завтра. В техническом плане самым распространенным художественном приемом стал коллаж и его разновидности.

…Дадаизм – авангардистское литературно-художественное течение, зародившееся во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе (Кабаре Вольтер). Стиль существовал с 1916 по 1922 г. Сутью дадаизма была насмешка над буржуазной культурой и дискредитирование мещанских нравов. Во главу ставилась анархическая инициатива отдельного человека, ничем не связанного в повседневной жизни и в искусстве. Дадаизм

…Термин дадаизм придумал поэт Тристан Тцара, обнаруживший в словаре слово «дада». На языке негритянского племени Кру оно означает хвост священной коровы; в некоторых областях Италии так называют мать; это может быть обозначением детской деревянной лошадки; удвоенным утверждением в русском и румынском языках. Также это слово значит и бессвязный младенческий лепет, что и стало самым удачным выражением сути всего течения.

…Основными художниками, представителями дадаизма, являются Ганс Арп (Германия), Марсель Дюшан (Франция), Курт Швиттерс (Германия), Франсис Пикабиа, Макс Эрнст (Германия), Ман Рэй (Франция), Марсель Янко (Румыния), Ханс Беллмер (Германия), Софи Тойбер-Арп (Швейцария).

Плакаты Ирины Щур
Плакаты Ирины Щур
Мария Коровина
Мария Коровина
Галина Кальченко
Работы Галины Кальченко
Плакаты Армена Саркисяна
Плакаты Армена Саркисяна
Надежда Нам интервьюирует директора института Гёте в Ташкенте Юлию Ханске.
Надежда Нам интервьюирует директора института Гёте в Ташкенте Юлию Ханске.

Больше фотографий по этой ссылке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *