Джама расправляет крылья

Джама Адылов
Художник Джама Адилов — человек занятный, я бы сказал — неординарный. В чем-то его имидж вылеплен его пониманием того как должна выглядеть современная арт-персона, но во многом это всё же идет от внутреннего мироощущения.
Вот что говорит Янис Салпинкиди, мэтр отечественной живописи, который готовит учеников с 70-х (!) годов прошлого столетия.
Джама и Янис Салпинкиди

— Джаму я знаю лет пять-семь. Сначала он мне запомнился тем, что вечно крутился вокруг моих таланливых учениц. Потом стал приносить ко мне и в студию, а иногда находил меня в мастерской, свои работы. И я почувствовал в нем какой-то внутренний стержень. Порой бывает так, что художник играет во что-то новое, а тут человек со своим, современным видением.
Я поощрял его искания и немного опасался в одно время, когда он общался с одной очень мощной художницей — и она начала уже как-то разрабатывать его тематику. Но Джама оказался цельным и настоящим. Это был и есть его мир. Она же пожила в этом мире немного и ушла, а он в этом мире остался и продолжал развиваться. Вот он делал выставку где-то возле костела в галерее.
Джама Адылов
— В галерее Art & Fact, мы и там с вами беседовали.
— Да. Вот тогда он меня удивил. Знаешь, есть фальшивые краски, а есть терпкие, крепкие краски. Чувство цвета у него хорошее. И это не просто живопись – идёт огромная внутренняя интеллектуальная работа. Цвет перевоплощается в образы. Думаю, интересный мастер растёт. Он уже расправляет крылья, набирает силу. Бывает у меня в гостях. Как-то мне для картины нужен был образ и, беседуя с ним, чувствую: в том как он анализирует мои пейзажи, что в нем идет глубокий внутренний профессиональный рост.
Что бы ни было – Джама явление уже состоявшееся. Он изнутри смелый человек. Это не мой художник, я долго не могу жить в атмосфере его картин. Но это не значит, что ему нет места в современной художественной жизни. Он себе место найдет, точнее — нашёл уже свою ячейку.
На выставке
Выставка «Ор и Фоно» в дизайн-бюро Холмурадова – третья выставка Джамы за менее чем десять месяцев. Спрашиваю его:
— Не слишком часто? Мне думалось, что художник накапливает, нарабатывает что-то и только потом выдает выставку.
— Современный мир быстротекущ. Предыдущая выставка в этом бюро была Санджара Джаббарова, а в этот раз они решили выставить нечто хулиганское и их выбор пал на меня. Вот Холмурадов и пригласил меня. Я решил не перегружать не перепичкать выставку, но работ много — двадцать две больших работы и две дюжины маленьких. Выставка называется «Ор и фоно» – крик и фортепьяно, фон загадочный.
— Я насчитал дюжину работ с клавиатурой.
— Выставка связана с пианистами. Некими безумными пианистами.
— Сам играешь на фоно?
— У меня мама закончила Глиэр, играет. Но я не стал продолжать карьеру музыканта. Вот на гитаре только играю. Выставка эта — завершение этапа мультяшных гротескных страшилок а сейчас у меня этап, когда я готовлю своих учеников.
— Картины несколько жутковаты, нет? Мне посетители говорили, что работы интересные, но вот домой такую вряд ли повесят. Люди берут для дома?
— Да, берут. Вот вчера приобрели одну работу. Приходили утром в мастерскую – забрали несколько работ. Цены доступны, недорогие. Все деньги уходят на краски и холсты. Порой куда надо если — добираюсь пешком. Но краски и холсты доступны — мне этого достаточно. Я готов быть нищим, только бы хватало на краски и холсты.
— Значит, ты не считаешь себя мрачным художником?
— Я? Нет, не считаю, я хочу быть одним из первых авторов, который пишет картины на тему гротескного хорора, но на основе классической школы, отталкиваясь от неё – все мои наставники классические живописцы. В дальнейшем я хочу позиционировать себя именно как живописец, узбекский автор работающий в таком ключе.
Джама Адылов

Джама Адылов

Джама Адылов
Джама сказал: «Выставку эту буду считать удачной, если зритель, придя сюда, забудет кто автор и полностью погрузится. Если картина вызывает эмоции, если зритель не прошел мимо».

Выставку вы вполне успеете посетить. Она открыта до 10 июня.
Это надо от перекрестка Театральной идти в сторону аэропорта двести метров по левой стороне. Там и найдете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *