Решил я прогуляться в чиллю, правда в 18:40 вечера уже, сквозь центр города, по пути домой. По счастливой случайности, совершенно нечаянно, как вы понимаете, на боку у меня висел кофр с фотокамерой Canon EOS 550D с объективом 28-135 мм. Иду, никого не задираю, ни к кому не пристаю, целомудренно любуюсь длинноногими девушками в шортах и коротких юбках. Лето. Вот и первый объект съёмки. Фонтан. (Кликайте на фотографии, что увидеть в большем разрешении).
Слева от фонтана — комплекс зданий «Узбекэнерго», позади банк, справа, через дорогу сквер. Фотограф, как вы понимаете, стоит спиной к музею Тимуридов и реконструируемому ОДО. Признак предприимчивости современной налицо — какое-то кафе устроили. Правильно делают. Фонтан памятен тем, что в сентябре 1992 года мы тут купались в полночь. После того, как в «Узбечке» обмывали получение первой медали страны, выпущенной к первой годовщине независимости.
Вот и ОДО. Утешает факт, что, по всей видимости, сносить здание не будут, а будут переделывать под нужды юридического. Уже хорошо.
Луна над отелем, который ещё в советские годы начинали строить индийцы. Правда, так себе Луна над отелем, да?
Каким-то причудливым изгибом жизненного пути и странному стечению обстоятельств я, как это ни удивительно, 31 месяц проработал на должности зам. главного редактора журнала «Экономическое обозрение». Для этого издания и написана в августе 2009 года была заметка про парк керамики, что позади театра оперы и балета им. Навои.
Скульптурная композиция в том парке устояла. Говорю устояла, потому что за минувших четыре года парк керамики заметно поредел.
Я писал тогда:
«Международный сад керамики разбит в память о Всесоюзном симпозиуме ландшафтной керамики, который проходил осенью 1988 года. Участники свои работы передали в дар Ташкенту и, похоже, это сделали не только безвозмездно, но и анонимно – ни одна композиция не несет информации ни об авторе, ни о названии. Поди теперь догадайся, какая из работ принадлежит таланту Михаила Копылкова, который ещё в 1978 году завоевал Золотую медаль VI международного конкурса керамики (Вал Лорис, Франция), а в 2007 году получил Золотую медаль Российской Академии Художеств? В 1988 году он руководил симпозиумом и завоевал Первую премию».
Тогда и придумал своё название композиции – «Три пьяных рубаба».
Удивительный дом стоит окнами площадь перед театром оперы и балета.
Почему-то я всегда видел цифру 1912 и думал, что это здание построено в 1912 году.
Оказалось-то, что там цифры 1912 и 1913. Что позволяет предположить, что это временные рамки строительства.
1913 год. Построили красивый дом. Последний мирный царский николаевский год. 300-летие династии Романовых. Потом война, революция, ещё одна революция, белые, красные, Осипов, басмачи, Энвер-паша, миллионы развеянных ветром кровавых перемен человеческих песчинок.
2013 год. Красивый дом устоял. Пусть стоит себе.
Говорят, это первый подземный переход Ташкента. Раз это говорит ЕС – значит так оно и есть. Только прежде ЦУМ кипел народом, одна из дорог не была засажена деревьями, гастроном «Ташкент» был и много чего ещё, включая филателистов, букинистов, машинистов, фигуристов, виолончелистов, тромбонистов и… ещё были трамваи.
Теперь многого из того нет. Переход пугающе чист и пуст. Я, конечно, намеренно выжидал, чтобы одного человека силуэт попал в кадр — представляете? А магазинчиков в переходах после взрывов в Москве, на Пушкинской, нет нигде в городе.
Уж в районе площади Мустакиллик я камеру не расчехлял. Нужны нам проблемы? Нет. А на фотографирование телефоном фонтана блюстители не реагируют.
Отсюда мы на баллонах плыли по Анхору.
Потом пошёл по «девятке» до Бешагача.
Над Бешагачем начала разгораться вечерняя Луна. Поверьте, нигде вам не подадут такой яркой, красивой Луны, как на Бешагаче.
Затем свернул с жаркой улицы Фуркат на Байналмилал, а там — почти холодный воздух. Слева речка, справа парк и озеро. Лучший микроклимат на планете.
Остановил «матизик». Крепыш дядька с татуировкой от запястья до локтя. Говорит «я вырос на этом озере».
– Хлеб горячий с хлебзавода клянчил? — Сурово спрашиваю его.
– А как же, — отвечает.
– Наш человек. Вези домой.
Так это рубабы? Круть. Наверно, на них надо смотреть тоже пьяной. 🙂
Не удержусь от вопроса: «А что, ОДО реконструируют?» о_О
Спасибо, вы передали замечательное состояние и настроение нашей Ташкентской жизни, а и еще при этом Бешагач…с этим словом, у меня лично, столько связано! Я училась там, в еще старом здании РХУ Бенькова, ну рядом с хлебозаводом, тоже за хлебом бегали. A и из двора РХУ через забор перелазили, что б у спеть на комсомольском озере в кафе «Отдых» мультики Диснея в обед посмотреть…а на базаре, ну на Бешагаче покупали арбузы и прочее для натюрмортов… Правда, однажды, купили арбузик без нареза принесли разрезали, а он почти белый, ну мы его раскрасили и поставили на натюрморт…Ой если вспоминать, это так длинно будет…Одно скажу спасибо, за добрый репортаж с нашего родного Бешагача
Хороший марш-бросок.
А по поводу керамики позади театра — так там в 90-х вандалы почти всё разломали. потом восстанавливали, но уже другое поставили.
Сам на днях совершил (от аэропорта, по Нукусской до ТашМИ, потом по С.Азимова до церкви, потом по Руставели до Фрунзенского. Потом мои стёртые ноги (кеды натёрли очень сильно) скзаали — садись в такси, езжай домой. А и ещё — сто лет не ходил босиком, а вот по Руставели прошёлся, снял кеды и пошёл босиком:)
Заслуженных, орденоносцев и других пЯсателей много, а ярких, интересных, по настоящему народных единицы. Отличный материал, Бахтиер-ака. Пусть перо остается таким же тонким и острым. (Без восклицательных знаков, не осталось в коробке).
Неужели купались в озере около Сквера — и не в милиции? :-0))
Bach! Я, прошу прощения, с Панельного, но горячий хрустящий хлебушек тоже клянчила! Спасибо за приятную прогулку, за воспоминания.
Луна Бешагачская, конечно, совершенно особенная, но думаю, в этом виноват и Canon EOS 550D с объективом 28-135. Класс!
В переходе под ЦУМом магазинов никогда не было, вроде..
Вокруг этого столба вечно чем-то торговали.
Было, было! Начали с аудиокассет и обросли всякой всячиной
В крыле к ЦУМу — продавали книги. В крыле к театру Навои и в крыле в гостинице Ташкент — кассеты/диски. В крыле к Голубым Куполам — вещи и всякие мелочи.
Артур, в переходе магазинов было чуть более чем дофига 🙂 Особенно мне там нравились музыкальные — за очень умеренные денежки переписывали с дисков на кассеты
Кстати, мама как-то рассказывала, что в детстве они тоже «клянчили хлебушек». Там походу этот хлебзавод работал не на покупателей, а на «просящих хлеба за окном»:)
Дети «клянчили», что пропадали весь день на пляже.
Представьте вкус горячей хрустящей корочки и дымящегося белым паром мякиша после трёхчасового купания 🙂
Слаще этого хлеба не было. И по моему уже так и не производят эти буханки.
Комса.. хлебзавод.. ухогорлонос на Бешагаче — дивные воспоминания детства.. жаль нет фото девятки, чуть ниже которой ночью лезли на пивзавод по, перекинутой над бешенно несущейся водой, трубе