15 лучших звездных камео в короткой истории мирового кинематографа. Часть первая

Саидфарход Насимов пишет для Новостей от Насимова.

Мой отец много и упорно работал, пытаясь научить меня хорошо писать. Чтобы когда-нибудь в будущем, повзрослев, его сын стал главным редактором журнала или на худой конец, занимался чем-то на телевидении или радио. И, наконец, к 30 годам, я готов опубликовать свой лучший материал, раскрывающий меня как серьезного писателя.
Когда звездам бокс-офисов надоедает быть главными героями большого и дорогого фильма, то они с удовольствием становятся королями эпизодов. И зачастую снимаются бесплатно, в знак дружбы (как Том Круз), проиграв в пари (как Квентин Тарантино), от скуки (как Бред Питт) или ради детей (как Мартин Шин).

15. Мартин Шин («Горячие головы -2»)

Молодой Чарли Шин, в военной форме плывет в одиночестве по реке и размышляет о материальной составляющей своей жизни. В этот момент в его голове возникает голос отца – Мартина Шина, который в военной форме плывет ему навстречу прямиком из «Апокалипсиса сегодня». Тонкая голливудская аллегория на тургеневскую проблему отцов и детей обрывается совместно сказанной фразой: «Я люблю тебя в Уолл-Стрит», где они также сыграли вместе. Буквальная иллюстрация брошенной Базаровым фразы: «Не без тебя, ни с тобой жить не могу».

14. Дэнни Гловер («Маверик»)
Задолго, до «Джанго Освобожденного», чернокожие грабили банки 19 века в кино. Известная цитата героя Самуэля Л. Джексона: «Что этот *** себе позволяет» прекрасно характеризует выражение лица Мела Гибсона в фильме-обмане Маверик. Дэнни Гловер, его лучший напарник в кино и в жизни, вместе с которым Гибсон мелом расчертил основы создания лучших полицейских-напарников в кинематографе. В конце этой сцены, герои расходятся по разным углам большого экрана, только для того, чтобы сказать вслух вместе с Дэнни Гловером: «Я слишком стар для этого…»

13. Билл Мюррей («Зомбиленд»)
Картина, воскресившая Вуди Харрельсона как актера, повествует о нелегком человеческом выборе в мире, где так мало людей с которыми можно просто поговорить. Когда герои после множества бедствий находят дом, в котором живет самый настоящий Билл Мюррей (там есть привидения), то узнают, что у него стало меньше фанатов и больше всего на свете он жалеет о том, что снялся в «Гарфилде». И, кто мы такие, чтобы не соглашаться с Биллом Мюрреем?

12. Том Круз («Солдаты неудачи»)
Фильм, снятый во времена, когда МэттьюМакконахи продолжает играть глупых красавцев (до Оскара ему еще шесть лет и пара безобразных фильмов), Роберт Дауни не предлагают сыграть никого кроме чернокожего супергероя (человек в железной маске выйдет в следующем году), а Оуэн Уилсон считается смешным актером. И продавший душу дьяволу Том Круз (а как еще можно объяснить, что он вообще не стареет?), предстает перед нами толстым, лысым, самодовольным и богатым человеком с большой властью в руках. То есть таким, каким его всегда видела Николь Кидман.

11. Кристофер Уокен («Криминальное Чтиво»)
Драма Квентина Тарантино о тяжелой судьбе стареющего боксера, неудавшейся актрисе вынужденной выйти замуж за богача и чернокожем усатом бизнесмене, который внезапно находит смысл жизни, подарила миру одно из самых трогательных камео. Герой Кристофера Уокена, рассказывает мальчику краткую и назидательную историю о том, где и при каких условиях правильно носить часы. Особенно фамильные. И как важно помнить, что за фамильными ценностями можно и нужно вернуться даже в самый темный подвал.

10. Джонни Депп («Мачо и Ботан», «Фантастические твари и где они обитают»)
Про такого актера в его нынешнем состоянии либо хорошо, либо никак. Но камео в данных фильмах, несут особую смысловую нагрузку. В «Мачо и ботане», подростковом фильме-анализе эволюции мужской дружбы, Депп играет опекуна под прикрытием, который готов подставиться под огонь, лишь бы спасти подрастающих актеров от собственных ошибок. А в новом старом «Гарри Поттере», Джонни вежливо прячется от кинокамер весь фильм, чтобы в конце появиться на пару секунд и укоризненно посмотреть на Колина Фаррела, который его вынужденно всю картину подменял.

9. Кейт Бланшетт («Типа крутые легавые»)
Во второй части британской культовой трилогии СаймонаПегга (типичный вопрос задрота «Смотрел ли ты «Зомби по имени Шон?» и глубокий вздох собеседника при отрицательном ответе), обласканная Оскарами Кейт Бланшетт расстается со своим мужчиной, не показывая своего лица. Она молит главного героя не задавать глупых вопросов, понимающе хлопает ресницами, отчеканивает длинный список претензий и действительно превращает главного героя только в подобие крутого человека.

8. Мартин Скорсезе («Таксист»)
У сэра Ричарда Брэнсона в одной из его книг рассказана следующая история. В один из дней, когда богатство его начало тяготить, он обнаружил себя в английском городе Ньюкасл. И там, в порыве эмоций он обратился к владельцу таксопарка с просьбой побыть шофером такси, чтобы «поговорить с простыми людьми и узнать то о чем они мечтают». В одну из таких поездок, пассажир, какой-то никудышный учитель средней школы, протянул ему диск со своими песнями и попросил их поставить в машине. Брэнсон был уверен – дело закончится разочарованием. Но через полчаса поездки ему действительно понравились песни и он спросил у пассажира, как того зовут. «Меня зовут Гордон Мэттью Томас. Или просто «Стинг». Так началась их дружба и партнерство.
Эта история не имеет никакого отношения к данномукамео великого режиссера в собственном фильме

Саидфарход Насимов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *