Сато: состояние души Тоира Аскара

Тоир Аскар в Cinara's
Тоир Аскар в Cinara’s

Текст: Шерзод Насимов
Фото: Бахтиёр Насимов


«Меня дважды отчисляли из консерватории»

Я играл на рубабе с восьмилетнего возраста. Когда поступил в музыкальное училище имени Хамзы, то увидел, что там таких как я, рубабистов – море. Наверное мне здорово повезло, что при распределении меня определили на класс тамбура. Я тогда и понятия не имел, что это за инструмент. Но только лишь услышал звучание, сразу понял – вот к чему лежит моя душа.
Отучился четыре года в училище и после, успешно поступил на консерваторию. Параллельно с этим начал успешно выступать, играя на тамбуре.
Многие, даже хорошие знакомые и не ведают, но меня дважды отчисляли из консерватории. В первый раз, когда в разгар экзаменов, я самовольно уехал на гастроли с уважаемой Юлдуз Усмановой. Во второй, благодаря одному из преподавателей, который был принципиальным и отказывался ставить оценки тем ученикам, которые пропускали его занятия. В списке прогульщиков я был первым. Да и по упрямости не уступал самому преподавателю. После долгих дебатов с преподавателем я пришел домой и заявил родителям – «Я бросаю учебу и женюсь!».
Но в итоге, через год я снова поступил и закончил консерваторию.
В то самое время, 1991 году, меня пригласил сам Шерали Жураев. Для 22-летнего парня это очень даже хорошо. После двух незабываемых лет с Шерали Жураевым, меня пригласили в команду Юлдуз Усмановой, где я проработал, хотя вернее будет сказать – учился профессионализму — до 1994 года.
После четырёх лет с такими титанами я решил пойти своей дорогой и набрал команду. Мы начали петь, искать свою музыку и в этот период, в 2000 году, мне предложили поработать с Севарой Назархан. Недолго думая я согласился и провел с ней четыре года.

3

«Смотри какой пьянящий звук, как раз для ресторана»

Я очень долгое время играл со своей командой и друзьями в ресторане «Караван», в числе которых были, Гольф Стрим, Севара Назархан, Равшан Намазов, Нодир ака – клавишник Шерали Жураева и очень много других, к сожалению, всех я вспомнить не в состоянии.
Когда началась стройка ресторана «Сато», я предложил Тимуру Мусину построить музыкальный зал, и пообещал играть в нем каждый вечер. И я играл.
Мне приятно, что именно я предложил назвать ресторан «Сато», это получилось спонтанно. Как-то раз я ехал со студии со своим инструментом и Тимур Мусин пригласил меня в еще недостроенный ресторан «Сато». Я приехал, и он спросил мое мнение по поводу названия ресторана, а я решил просто послушать варианты. Он со своей командой долго спорили, а я просто взял смычок, провел по струнам сато и сказал – «Это САТО, слышишь какой пьянящий звук, в самый раз для ресторана». Так «Сато» и получил свое название.
Из-за плотного графика выступлений у меня не получается выступать в ресторане «Sato», но я очень хочу вернуться туда и выступать хотя бы пару раз в неделю.
Мне это видится в виде своеобразных «Вечеров культуры». Стану приглашать друзей, известных исполнителей и музыкантов, и мы будет радовать посетителей непередаваемым звучанием самобытных национальных инструментов.

4

«Легче перечислить тех, с кем я не играл»

Я — счастливый человек: мне довелось работать на одной сцене с такими музыкантами как — Питер Габриель, Юсундур, Джимми Пейдж, Роберт Плант – это если мы говорим о западных исполнителях.
Что касается наших исполнителей, тут тяжелее. Я писал музыку, записывался на студиях и выступал вместе с такими исполнителями как Фарру Закиров, Севара Назархан, Гуломжон Якубов, Шерали Жураев, Гульсанам Мамазаита, Тохир Садыков, Райхон, Googoosha, DJ Piligrim, группа «Шахзод», Озодбека Назарбекова, Насиба Абдуллаевой и еще очень многим.
Вы знаете, легче посчитать с кем и для кого я не играл.

Тоир Аскар в Cinara's
Тоир Аскар в Cinara’s

«Я очень хочу написать музыку для кинофильма»

У меня наполеоновские планы. Хочу записать новый альбом, найти новое звучание, возможно поработать с известным диджеем и написать музыку для кинофильма.
Мухаммадисо Абдураимов, который всеми и бесповоротно воспринимается исключительно как комедийный актер, сыграл драматическую роль в новом картине «Узбекфильма» и попросил меня написать музыкальное сопровождение.
Очень хочу объехать Узбекистан с концертами, мастер-классами и посетить все музыкальные школы, что бы донести до молодежи голос тамбура и сато.

Тоир Аскар осматривает будущую сцену
Тоир Аскар осматривает будущую сцену

«Стинг, мы еще с тобой сыграем»

Я хочу сыграть на одной сцене с индийским перкусианистом, Закиром Хусейном.
Но под номером один в моем wish-листе стоит Стинг. Я не раз слушал его выступления живьем и каждый раз говорил себе: «однажды мы с тобой сыграем».
Когда Стинг был в Узбекистане и давал интервью для популярного глянцевого журнала, он говорил, что его музыка здесь не чужая и одна группа (это она про наш Сато), очень успешно ее адаптирует. Мне было безумно приятно услышать такое от Стинга.
Так что я еще сыграю со Стингом на одной сцене.

8 сентября, в воскресенье Тоир Аскар даёт концерт в Cinara’s

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *