Ташкент открывает для себя Веронезе заново. 126 лет спустя

Ташкент открывает Веронезе заново
Ташкент открывает Веронезе заново

Сегодня, в Государственном музее искусств широкой публике представили картину Паоло Веронезе «Оплакивание Христа» (1580 – 1588 гг). Удивительная сказочная история, которая произошла в наши дни. Картина из коллекции почитаемого поныне ташкентцами Искандера (Великого князя Николая Константиновича Романова). Мы будем добавлять фотографии, а вы уже начинайте любоваться.

Фотография сделана 6 часов назад
Фотография сделана 6 часов назад

Как сказал художник-реставратор Дильшод Азизов, Веронезе был новатор и чалма на Иосифе Аримафейском, поддерживающем тело Христа, это «по современным понятиям, как бейсболка на члене Парламента».

Из Библии: «Когда же настал вечер , пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тело Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело…»

Дильшод Азизов, художник-искусствовед рассказывает, что показали инфракрасный, ультрафиолетовый и рентген-анализы полотна
Дильшод Азизов, художник-искусствовед рассказывает, что показали инфракрасный, ультрафиолетовый и рентген-анализы полотна
Это был его вечер. Самаркандский парень, студент ташкентского института, сотрудник Эрмитажа, стажировавшийся в Италии. Он царствовал на сцене. Шутил, смеялся, жестикулировал.
Это был его вечер. Самаркандский парень, студент ташкентского института, сотрудник Эрмитажа, стажировавшийся в Италии. Он царствовал на сцене. Шутил, смеялся, жестикулировал.
Музей искусств приготовил великолепнейшее действо
Музей искусств приготовил великолепнейшее действо
Праздник на нашей улице
Праздник на нашей улице
Не надо быть итальянским живописцем, чтобы видеть красоту наших девушек
Не надо быть итальянским живописцем, чтобы видеть красоту наших девушек
Великий князь передал коллекцию Ташкентскому университету. Это я как выпускник Ташкентского государственного университета напоминаю.
Великий князь передал коллекцию Ташкентскому университету. Это я как выпускник Ташкентского государственного университета напоминаю.

Милиция на входе была строга и неприступна только внешне. Простую бабушку, в зелёном, заштопанном сзади на правом плече белыми накрест нитками пальто, они пропустили. Потому что она сказала им: «Мне очень хочется увидеть картину».

Самое замечательное в этой истории, что мы все (во всяком случае, все кто хоть раз был в Музее Искусств) видели эту картину. Со школьных времен.

Народный художник и академик Сабир Рахметов говорил интересно и живо. Как он сказал – его студенты набивали руку, часами копируя эту картину и вот, как оказалось, копировали самого Веронезе!

А нам сохранять и беречь надо и картины, и скульптуры, и талантливых людей. Таких как художник-реставратор Дильшод Азизов, который как рыба в воде и в Эрмитаже, и в  реставраторских мастерских Италии.

Ташкент открывает для себя Веронезе заново. 126 лет спустя: 4 комментария

  1. Мои поздравления Дильшоду!!! :)))
    Друзья, увидете его — поздравьте человека!!! 🙂 Он — гениальный художник, очень-очень талантливый, необычайно образованный, как энциклопедия, Родина должна им гордиться!!!

    there

  2. вижу на одном из фото свою подругу (со спины правда) и ее дочку (с красным шарфом :)) я тоже там кстати была где-то рядом…нас правда менты строго не пускали, пока знакомый с удостоверением не вышел…))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *